Вселенная света Euroluce 2025
Классика и новаторство, эксперименты с материалами и технологиями — Euroluce вновь подтверждает статус главной выставки в мире светового дизайна. Здесь свет является способом мышления и диалога с пространством, а не просто функцией. В центре внимания — экологичные материалы, умные разработки и новые форматы, направленные на благополучие человека.

В этом году выставка собрала 306 брендов со всего мира: от культовых итальянских имён до молодых студий, которые уже уверенно заявили о себе на международной арене. Euroluce 2025 демонстрирует, как свет может быть одновременно архитектурным элементом, эмоциональным акцентом и символом будущего.

На фото: выставка Euroluce прошла в рамках Salone del Mobile 2025 в Милане с 8 по 13 апреля.
Lasvit: яркий всплеск
Lasvit представила на Euroluce 2025 инсталляцию Soaked in Light, в которой дизайнер Мартин Галло исследует взаимосвязь света и воды. В центре композиции — объект Splash, зрелищная световая скульптура из богемского стекла, передающая движение воды, сверкающей на солнце.
«Вода никогда не бывает неподвижной, она несёт в себе эмоции, воспоминания и движение. В своей работе я хотел запечатлеть её мимолетные моменты — как одна капля может превратиться в нечто огромное, как свет танцует на поверхности, и как вода, подобно стеклу, хранит в себе и неподвижность, и энергию», — Мартин Галло.

На фото: световая инсталляция Splash на стенде Lasvit исследует изменчивую природу воды.
В рамках экспозиции также была представлена новая лампа Vera от Патрика Жуэна. В ней сочетаются боросиликатное стекло с фактурой древесной коры — результат тонкого диалога между природной органикой и инженерной точностью.

На фото: подвесные светильники Vera от чешского бренда Lasvit.
«Мы позволили расплавленному стеклу свободно стекать по стволу дерева, руководствуясь только силой притяжения. Никаких традиционных форм: само дерево создавало материал. Каждая деталь коры, её шероховатости и неровности, были уловлены стеклом, открывая органическую глубину, почти живую».

На фото: французский дизайнер Патрик Жуэн придумал эту концепцию, наблюдая «спокойное присутствие леса» на производственном предприятии Lasvit в Новом Бору, Чехия.
«Лес — это тайна. Вы входите в него, не зная, куда он может привести. Это место бесконечных размышлений, как слайд-шоу идей», — говорит Жуэн.
Artemide: от культовых форм к технологиям будущего
Марка Artemide представила сразу несколько новинок, которые впечатляют своей философией. Лампа Arctic, разработанная бюро BIG, вдохновлена архимедовыми твёрдыми телами и формой ледяных кристаллов. Она собирается из модулей из прозрачного или зеркального материала, демонстрируя подход к свету как к объекту взаимодействия и игры.

На фото: Arctic от Artemide. Основные геометрические формы объединяются в модульные конструкции, которые распадаются и изменяются, играя со слоями отражения и прозрачности. Руководствуясь принципами устойчивого дизайна, светильник приглашает пользователя принять активное участие в его сборке.
Ещё одна новинка — Internode, созданная совместно с Arup и Стивеном Филлипсом. Это настольная лампа из бамбука, без пружин, но с высокотехнологичным световым модулем — устойчивая, современная и функциональная.

На фото: Internode от Artemide. Кронштейны лампы изготовлены из бамбука: натурального, возобновляемого и прочного материала. Его многослойная структура обеспечивает долгосрочную стабильность. Каждый компонент разработан с учётом точности, лёгкости и свободы движений.

На фото: форма, структура и свет объединяются в единый, непрерывный жест в светильнике Idyllium от Artemide. Модульная дуга, определяемая трёхмерной кривой, «складывается» в пространстве, создавая текучую светящуюся структуру. Изгиб направляет свет во все стороны, распределяя его мягко и равномерно.
Три переиздания от Artemide представляют историю итальянского дизайна в лицах:
- Cetra Вико Маджистретти (1969) —простая и элегантная полусфера;
- Alcinoo Гаэ Ауленти (1975) — эффектное сочетание стекла и металла;
- Sintesi Эрнесто Гизмонди — технологический манифест эпохи.

На фото: лампы Cetra и Alcinoo от бренда Artemide.

На фото: Artemide Sintesi может складываться для компактной упаковки. Прямой и функциональный дизайн отражает практический подход Эрнесто Гизмонди, который объединил техническое видение, эффективность производства и внимание к качеству.
Поэтика света и ремиксы классики от Flos
Flos также делает ставку на синтез прошлого и настоящего. Ронан Буруллек представил Luce Sferica — светодиодный подвесной светильник с прозрачными сферами, напоминающими капли росы. Его брат Эрван показал Maap — подобную большому листу бумаги лампу из материала Tyvek. С помощью небольших магнитных сфер ей можно придать любую форму.

На фото: французский дизайнер Ронан Буруллек описывает модульный подвесной светильник Luce Sferica для Flos как сочетание «мягкости, волшебства и технической изощрённости». Она состоит из стеклянных сфер, соединённых горизонтальным корпусом из полированного алюминия.

На фото: стенд Flos на выставке Euroluce 2025.
«Maap — это воплощение давней мечты. Я хотел создать масштабные источники света, которые излучают его по всей своей поверхности. Подобно окну, стеклянной стене или солнечному свету, заливающему комнату, свет Maap не воспринимается как точка — он ощущается как светящаяся плоскость. Такой свет мягко окутывает пространство, создавая тонкую, погружающую атмосферу, в которой хочется остаться», — Эрван Буруллек.

На фото: светильник Maap для Flos от дизайнера Эрвана Буруллека.
Майкл Анастасиадес разработал Linked — модульную систему из стеклянных сегментов, соединённых пружинами. Лёгкая, изящная и функциональная, она превращает свет в модный архитектурный акцент:

На фото: стеклянные элементы Linked от Flos создают вертикальные линии, которые могут простираться от потолка до самого пола. «Цепи свисают с потолка как украшения, и их можно комбинировать, чтобы зонировать пространство», — говорит Анастасиадес.
Среди переизданий — дань уважения Тобии Скарпа. Flos представил обновлённую версию лампы Seki-Han 1963 года: деревянные планки вращаются вокруг источника света, регулируя его направление. Новая версия также включает подвесной вариант и тёплый LED-свет. Знаковая Biagio 1968 года возвращается в лимитированной серии из медового оникса: каждый экземпляр вырезан из цельного камня, пронумерован и упакован в экологичную упаковку. Свет превращается в скульптуру, соединяя природу и технологии.

На фото: Seki-Han и Biagio в шоуруме Flos.
Barovier&Toso: кристаллы в каплях росы и геометрия города
Венецианская марка Barovier&Toso представила сразу три новые коллекции. Первая — Agave, разработанная совместно с Garcìa Cumini, вдохновлена одноимённым растением. Вытянутые хрустальные элементы напоминают листья, покрытые каплями росы. Эффект достигается благодаря фирменной технике dewdrop.

На фото: роскошный светильник Agave от Barovier&Toso.
Коллекция Midtown отсылает к архитектуре Нью-Йорка 20–30-х годов с её чёткими ритмами и геометрией. Тут используются рифлёные хрустальные панели, создающие рассеянное и динамичное освещение.

На фото: Midtown от Barovier&Toso воплощает в себе выразительную силу венецианского хрусталя, вдохновлённого архитектурой начала XX века и культовым горизонтом Манхэттена.
Третья серия — Webb — строится на шестиугольных модулях из венецианского стекла с тем же эффектом капель. Коллекция открывает новые возможности для масштабного и выразительного освещения:

На фото: Webb от Barovier&Toso играет с перспективой и оживляет пространство. Модульность определяет бесконечный спектр композиционных возможностей. Три светодиодные ленты, установленные на лёгких металлических опорных конструкциях, проходят вдоль задней части кристаллического шестиугольника, подчёркивая его выпуклую форму.
Foscarini: переосмысление люстры как произведения искусства
Одной из ключевых премьер на стенде Foscarini стала Etoile, современная интерпретация венецианской люстры от студии Родольфо Дордони. В ней традиционная форма переосмыслена через призму минимализма. Элементы из прозрачного пирекс-стекла и матовые рассеиватели создают ощущение лёгкости, прозрачности и света, рождающегося изнутри.

На фото: прозрачность и объёмы для вневременного стиля от Foscarini. Etoile — люстра, сочетающая в себе строгость и изысканность, в которой цилиндрические объёмы организованы в композиции, которые заменяют традиционный декор более сдержанной элегантностью.
Euroluce 2025 — больше, чем выставка. Здесь свет рассматривается не только как технологическая или функциональная единица, но как эстетическая категория, эмоциональный импульс и важнейший фактор комфорта в пространстве.
Мы наблюдаем, как свет всё чаще становится центральным элементом в концепции устойчивого и инклюзивного дизайна, влияющим на восприятие, настроение и поведение человека. Экспозиция охватила широкий спектр решений: от интерьерного и уличного освещения до театральных инсталляций, технологий для медицины, специализированных источников света и программного обеспечения для управления световыми системами.
Отдельным событием стала первая Международная форум-дискуссия Euroluce International Lighting Forum, прошедшая 10 и 11 апреля. Форум открыл легендарный Роберт Уилсон — художник и режиссёр, известный своим уникальным видением света как художественного инструмента. В обсуждениях приняли участие DRIFT, A. J. Weissbard, Марьян ван Аубель, Каору Менде и другие мировые эксперты.