Геннадий Кравченко: «Не делай того, за что тебе потом будет стыдно…»
Интервью с директором студии iB Gallery — о вдохновении, клиентах, итальянской мебели и философии компании.
— В этом году компании iB Gallery 15 лет. Что вдохновляет работать? Есть ли у вас какой-то «секрет успеха»?
— Никаких секретов здесь нет. Мне нравится моя работа. Я пять лет не был в отпуске не от того, что некогда. Просто не устаю от того, чем занимаюсь. Вдохновляет, когда что-то получается особенно хорошо — без сучка и задоринки. Четко, слаженно, в срок. Но самое главное — положительные эмоции клиентов. А еще очень приятны обращения наших старых заказчиков. Это какая-то особая квинтэссенция доверия.
— Есть клиенты, с кем вы работаете с первого дня?
— Да, есть. Мой первый заказчик, которому мы привезли диван ALBERTA, стал впоследствии моим близким другом. Сейчас он заканчивает строительство нового дома, и я надеюсь, за мебелью и светильниками обратится к нам. Также есть клиенты, с которыми мы поддерживаем отношения много лет.
— Как менялись запросы клиентов в течение этих лет?
— За последние 15 лет наши покупатели стали более профессиональны. У многих появился опыт эксплуатации итальянской мебели. Люди стали обращать внимание на нюансы. С мебели слетел шлейф сказочности. Это позволило подходить к ее приобретению не как к покупке билета в волшебный замок из красивого журнала, а как к процессу выбора того, в чем ты будешь жить каждый день.
— Как вы решаете нестандартные запросы, если решения просто нет на рынке?
— Вариантов много. Возможно, эти вопросы может решить какая-то иная фабрика из нашего большого списка партнеров. Иногда стоит пообщаться с клиентом и немного скорректировать ТЗ запроса. Но если решения нет, мы просто не начинаем работать.
— Сколько человек в команде на данный момент? Как вы поддерживаете «корпоративный дух»?
— В компании сейчас работает 15 человек. Было время, когда количество сотрудников было больше, а был период, когда нас было всего двое — я и моя жена. Думаю, термин «корпоративный дух» не имеет к нам отношения. Во-первых, мы не корпорация. А во-вторых, в компании сейчас остались сотрудники с созвучным моему отношением к работе. Крайне редко, когда офис закрывается в 20:00, как положено по расписанию.
— Расскажите, какова философия и миссия компании iB Gallery?
Философия компании совпадает с моей: не делай того, за что тебе потом будет стыдно. Делай свое дело честно и не оставляй незакрытых вопросов. Не забывай видеть в клиентах и партнерах людей. Отвечай по своим обязательствам, даже если что-то пошло не так.
Никакой «миссии» мы не несем. Мы просто продаем мебель и стараемся делать это хорошо.
— Почему упор сделан именно на итальянскую мебель? Правда ли, что русские и итальянцы похожи по темпераменту и мышлению?
— Работа с итальянцами сложилась во многом благодаря их активности в проникновении на российский рынок. В отличие от других европейцев, они с большим пониманием относились к несовершенству нашей экономики на тот момент. Это позволяло работать с ними, не взирая на отсутствие в России в то время европейских рыночных механизмов.
Возможно, мы не очень похожи на итальянцев по темпераменту и мышлению (да и сами они весьма разные), но нам, как и им, нравится красивая мебель.
— Какой вы видите индустрию в целом и компанию в частности еще через 15 лет?
— Мне сложно сказать, что будет через 15 лет. Но можно предположить, что с учетом развития технологий, производитель станет намного ближе к конечному покупателю. В сегменте массового продукта появится много отечественных производителей достойного качества. А рынок элитной мебели перейдет в формат монобрендовых бутиков.
— Если бы фирма iB Gallery была предметом мебели, то каким? И почему?
— Я думаю, что наиболее близкое сравнение нашей компании с мебелью — это кухня. Ведь на кухне можно одновременно и работать, и принимать гостей. Это территория, сочетающая в себе красоту, домашний уют и высокие технологии. Это место, в котором мы находимся каждый день. И это мебель, без которой нет ни одного дома.